САВИНЫХ
Андрей Владимирович

Депутат Национального собрания
Республики Беларусь

Отчет о работе за 2020 год депутата по Чкаловскому избирательному округу № 96, председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания РБ по международным делам Савиных А. В.

Андрей Савиных

Отчёт о работе за 2020 год депутата по Чкаловскому избирательному округу № 96, председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Савиных Андрея Владимировича. 

 

Депутат Палаты представителей осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами о статусе депутата и о Национальном собрании Республики Беларусь.

В соответствии с Конституцией главной обязанностью депутатского корпуса является рассмотрение проектов законов.

Депутаты Палаты представителей участвуют в заседаниях Палаты представителей, в работе постоянных комиссий и иных органах Палаты в соответствии с планом работы и поручениями Совета Палаты представителей.

Депутаты Палаты представителей рассматривают поступившие от избирателей обращения и способствуют в пределах своих полномочий надлежащему решению содержащихся в них вопросов.

Деятельность в 2020 году

В 2020 году моя деятельность реализовывалась по трём основным направлениям:

участие в рассмотрении законопроектов, внесение поправок, утверждение законопроектов;

– организация работы Постоянной комиссии по международным делам, координация международной деятельности Палаты представителей;

– работа с обращениями избирателей в Чкаловском избирательном округе № 96.

 

Рассмотрение законопроектов и внесение поправок

По состоянию на 2 декабря 2020 года принял участие в 18 заседаниях Палаты представителей и  одном совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики.

В ходе этих заседаний рассмотрено 117 вопросов, включённых в повестку дня, принято 33 законопроекта в первом чтении, 71 законопроект – во втором чтении.

Особое внимание мною уделялось формированию договорно-правовой базы международного сотрудничества.

За отчётный период по состоянию на 2 декабря 2020 года в рамках работы Постоянной комиссии по международным делам по подготовке законопроектов принимал участие в подготовке и рассмотрении на сессиях Палаты представителей 13 законопроектов (список в приложении 1).

Ратификация международных договоров

Ратификация международных договоров, подготовленных Комиссией, способствовала усилению торгово-экономических позиций Беларуси в Евразийском экономическом союзе, развитию взаимовыгодных отношений с Албанией, Египтом, Китаем, Кубой, Сербией и рядом других стран.

Важным шагом в укреплении связей с западными партнёрами стала ратификация Соглашения с Европейским союзом об упрощении выдачи виз, которое вступило в силу с 1 июля 2020 года.

Соглашение предусматривает обязательство сторон выдавать транзитные или въездные визы для предполагаемого пребывания на срок не более 90 дней в любой 180-дневный период, выдачу многократных виз сроком действия от 1 до 5 лет для ряда категорий граждан, снижая плату за подачу заявления о выдаче виз до 35 евро; освобождение отдельных категорий граждан от уплаты пошлин за рассмотрение заявлений.

Стороны также обязуются обеспечить безвизовый въезд для лиц, имеющих биометрические дипломатические паспорта, и упростить процедуру выдачи виз для членов официальных делегаций.

В соответствии с Соглашением, граждане Беларуси и ЕС будут иметь право перемещаться по территории государств-членов ЕС и Беларуси наравне с гражданами ЕС и Беларуси (при условии соблюдения правил национальной безопасности Беларуси и государств-членов ЕС по визам, действующим на ограниченной территории).

Законопроекты

Проведена работа по подготовке проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», который 2 октября 2020 года был принят Палатой представителей в первом чтении.

Принятие законопроекта будет способствовать дальнейшему развитию законодательства Республики Беларусь в таможенной сфере, созданию благоприятных условий для развития бизнес-среды и инвестиционного климата в Республике Беларусь.

Основной целью законопроекта является приведение положений Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), иными международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, а также совершенствование таможенного администрирования и упрощения порядка совершения таможенных операций.

Поскольку количество изменений, вносимых в Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», составляет более половины его текста, было принято решение изложить его в новой редакции.

В законопроекте реализована значительная часть отсылочных норм, содержащихся в Таможенном кодексе ЕАЭС, а также кодифицированы нормы указов Президента Республики Беларусь, регулирующие правоотношения в сфере функционирования свободных таможенных зон, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования и иные вопросы.

Проект Закона был доработан с учётом правоприменительной практики. Так, предусмотрена возможность не размещать экспортные товары в зонах таможенного контроля; исключена обязанность заинтересованных лиц получать разрешение таможенного органа на удаление наложенных таможенных пломб или печатей после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита; упрощён порядок перемещения товаров между отдельными участками свободных таможенных зон (СТЗ), включёнными в пределы территорий СТЗ резидентов свободных экономических зон.

Проектом закона предусмотрена возможность использования навигационных устройств, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением транспортных средств и соблюдением установленного маршрута перевозки товаров, что будет способствовать повышению транзитной привлекательности Беларуси.

Проектом Закона предусматривается, что новая редакция Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» будет вступать в силу через год после его официального опубликования, а Совету Министров Республики Беларусь в течение года поручается обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с этим Законом, а также принять иные меры по реализации положений Закона.

Участие в рассмотрении законопроектов по линии других постоянных комиссий

В отчётный период я также принимал участие в рассмотрении законопроектов по линии других постоянных комиссий.

Так, мною на рассмотрение профильных комиссий вносились предложения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, в Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, в проекты законов Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», «О здравоохранении», «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности», «О защите персональных данных» и другие.

Изучение предложений по конституционной реформе

Особое внимание было уделено работе по изучению предложений по конституционной реформе и совершенствованию политической системы. В отчётный период я принял участие в заседаниях трёх дискуссионных площадок по выработке предложений в сводный проект конституционных поправок.

Об усилении контрольных функций парламента

Так, в ходе заседаний дискуссионных площадок мною были внесено предложение об усилении контрольных функций парламента в отношении исполнительных органов власти, предоставив парламенту право:

  1. Определять структуру Правительства;
  2. Назначать на должности, отстранять, освобождать от должности Премьер-министра, его заместителей и министров, (за исключением министров обороны, иностранных дел, внутренних дел, председателя КГБ, Госпогранкомитета);
  3. Принимать решение об объявлении вотума недоверия Правительству или отдельным его членам,
  4. Принимать решение об отставке Правительства,
  5. Избирать на должности, отстранять и освобождать от должности Председателей и судей Конституционного Суда, Председателей и судей Верховного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора и его заместителей, Председателя и членов правления Национального Банка, по основаниям, предусмотренным законодательством.
  6. Избирать на должность, отстранять и освобождать от должности Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, согласовывать полномочия Комитета государственного контроля.

Помимо этого, мною предлагалось, сделать Парламент однопалатным; утвердить мажоритарно-пропорциональную систему выборов депутатов, предусмотрев выборы 110 депутатов по одномандатным округам и 55 депутатов по партийным спискам. Депутаты по партийным спискам будут считаться избранными при преодолении партией 5 % уровня от общего числа избирателей.

Об изменении логики воздействия государства на процессы экономического развития

Предлагалось также разделить государственную функцию создания регуляторной среды и делового климата и функцию оперативного управления и контроля над предприятиями государственной формы собственности.

С этой целью внесено предложение об изменении логики воздействия государства на процессы экономического развития на следующих принципах:

– органы государственного управления разрабатывают программы поддержки приоритетных и перспективных отраслей или направлений. Данные программы должны концентрироваться на мерах государственной поддержки в ключевых сферах: доступ к капиталу (гранты, погашение ставок по кредиту, залоговая поддержка); инновационная активность (совместное финансирование научных разработок), подготовка квалифицированных кадров (льготы по образовательным программам), поддержка продвижения экспорта (совместное финансирование участия в выставках, услуги торгово-экономических служб посольств).

– обеспечение реального равенства предприятий всех форм собственности в доступе к ресурсам государственной поддержки предприятий на конкурсной основе.

– создание профессиональных структур в рамках Белгосимущества, обеспечивающих квалифицированное выполнение функций контроля за деятельностью предприятий от имени собственника, разработку плановых параметров развития предприятий, решения вопросов о назначении генеральных директоров предприятий.

исключение административного или политического влияния на работу управленческой команды государственного предприятия в согласованный период. С этой же целью необходимо конкретизировать функции наблюдательных советов для обеспечения запрета на вмешательство в сферу компетенций генерального директора;

– проведение работы по привлечению инвесторов, заинтересованных в приобретении пакета акций предприятия с обязательствами по его развитию;

– проведение работы по реализации пакетов акций предприятий венчурным фондам и пенсионным фондам, работающим в том числе в рамках социальных программ по пенсионному накоплению.

Меры для усиления ответственности органов государственного и местного управления за выполнение их функций

В ходе обсуждений мною также предложены меры для усиления ответственности органов государственного и местного управления за выполнение их функций:

– внедрение методики для оценки эффективности работы государственных органов и органов местной власти по выполнению своих функциональных обязанностей. Основное внимание на снижение транзакционных издержек, связанных с административными процедурами и защитой собственности, на создание нового, на развитие (а не на перераспределение уже созданных финансовых потоков), на преодоление межведомственных противоречий.

– внедрение механизмов ответственности за качественное и своевременное выполнение всех функций в соответствии с ведомственными обязанностями и полномочиями (оперативное выполнение всех функций: ошибки, приводящие к нанесению ущерба гражданам или юридическим лицам, должны предусматривать компенсацию ущерба по решению суда);

– согласование механизма участия общественных объединений в принятии решений на всех уровнях органов государственного и местного управления.  Данный механизм должен содержать перечень решений, которые запрещено принимать без консультаций с общественными структурами;

– согласование практики и процедуры общественных обсуждений, охватывающих максимальное число представителей общества, для принятия перспективных планов работы;

Об организации постоянно действующего механизма независимого мониторинга деятельности отраслевых и региональных органов государственного управления

Внесено также предложение об организации постоянно действующего механизма независимого мониторинга деятельности отраслевых и региональных органов государственного управления, включая проведение регулярных целевых опросов структур гражданского общества (с привлечением социологических служб).

Итоги этих исследований должны быть обоснованы, объективны, учитывать программные цели и наличие ресурсов на их достижение. Выводы этого мониторинга должны использоваться для последующего принятия кадровых решений и поощрения сотрудников.

Подготовка предложений к программным документам

В отчётный период мною также проводился анализ и подготовка предложений к программным документам, включая Программу деятельности Правительства Республики Беларусь на 2021 – 2025 год. Основной акцент в этой работе делался на принятие решений, нацеленных на раскрепощение деловой инициативы, либерализацию бизнес-среды, повышение инвестиционной привлекательности страны.

 

Организация работы Постоянной комиссии по международным делам и взаимодействие с международными парламентскими организациями

 

В соответствии с решением Палаты представителей 11 декабря я был избран Председателем Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам.

За отчётный период в соответствии с планами работы и моими функциональными обязанностями в качестве председателя Постоянной комиссии был подготовлен проект персонального состава 12 делегаций Национального собрания Республики Беларусь для работы в международных парламентских организациях, Межпарламентская комиссия Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Национальным Собранием Республики Армения, а также 72 рабочие группы по сотрудничеству с парламентами иностранных государств. По итогам проведённой работы приняты соответствующие организационные решения на уровне Палаты представителей.

5 марта 2020 года организован семинар на тему «Приоритеты международного парламентского сотрудничества в условиях формирования многополярного мира для развития Республики Беларусь» в Палате представителей.

На этом мероприятии с докладами по различным направлениям международной деятельности выступили депутат Палаты представителей Воронецкий В.И., заместитель Министра иностранных дел Кравченко О.И., заместитель Министра экономики Чеботарь Ю.А., Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Шумилин А.Г., председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Улахович В.Е., декан факультета международных отношений Белорусского государственного университета Шадурский В.Г., заведующий кафедрой международных отношений Академии управления при Президенте Республики Беларусь Кизима С.А.

Участники семинара рассмотрели актуальные аспекты развития внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, обсудили основные направления межпарламентского сотрудничества, взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, общественными организациями Республики Беларусь по продвижению национальных интересов нашей страны за рубежом.

22 июля 2020 года мною было инициировано подписание Плана взаимодействия с ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации», где одной из важнейших задач является использование ресурса рабочих групп Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с парламентами иностранных государств для привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

В отчётный период проводилась работа по координации деятельности рабочих групп Национального собрания Республики Беларусь с парламентами иностранных государств.

За отчётный период организовано 15 командировок в иностранные государства для наблюдения за выборами, а также для участия в сессиях межпарламентских структур.

По приглашению Парламента Республики Беларусь нашу страну с визитами посетили парламентские делегации Социалистической Республики Вьетнам по главе с Председателем Национального собрания СРА Нгуен Тхи Ким Нган (12 – 14 декабря 2019 года), Федеративной Республики Германия (во главе с руководителем германо-белорусской парламентской группы дружбы Марком Хауптманном (3 – 6 февраля 2020 года), Российской Федерации во главе с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. (5 – 6 марта 2020 г.).

Состоялось более 40 моих встреч с парламентариями иностранных государств, представителями международных организаций и руководством дипломатических миссий иностранных государств в Республике Беларусь.

В 2020 году в составе делегации Беларуси в Парламентском Собрании (ПС) Беларуси и России проводил работу, направленную на повышение роли ПС в союзном строительстве. 7 июля 2020 года в формате видеоконференцсвязи принял участие в 58-й сессии Парламентского Собрания. На сессии приняты изменения и дополнения в бюджет Союзного государства на 2019 год, которые связаны с финансированием в прошедшем году новых союзных программ, проектов и мероприятий: программы  совместной деятельности России  и Беларуси в рамках Союзного  государства по защите населения и реабилитации территорий, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС; проекта  Союзного государства «Создание  скульптурной  композиции для Ржевского мемориала советскому  солдату в Тверской области»; научно-практической конференции, посвящённой 20-летию подписания Договора о создании Союзного государства.

Всего из бюджета финансировалось 12 программ, 3 проекта и 24 мероприятия Союзного государства.

В ходе сессии я был избран на должность заместителя Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

10 июня уже в качестве заместителя Председателя ПС принял участие в конференции в онлайн-формате, посвящённой перспективам развития отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, организованной ИТАР — ТАСС.

В рамках выполнения обязанностей руководителя делегации Национального Собрания Беларуси в ПА ОБСЕ 20 — 21 февраля принял участие в зимнем заседании ПА ОБСЕ в г. Вене (Австрийская Республика).

В соответствии с повесткой дня этого заседания, в котором участвовало порядка 250 парламентариев из государств-участников и партнеров по сотрудничеству с ОБСЕ, состоялись заседания Постоянного комитета Ассамблеи, вступительное и заключительное совместные заседания трех общих комитетов, а также раздельные заседания комитетов по политическим вопросам и безопасности (Первый комитет), по экономическим вопросам, науке, технологии и окружающей среде (Второй комитет) и по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам (Третий комитет).

В ходе заседания Первого комитета подтвердил готовность белорусской стороны максимально подключаться к тематике борьбы с комплексными транснациональными вызовами и угрозами.

В своём выступлении

акцентировал нашу нацеленность на совместную работу, в частности, на направлениях борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, выполнения положений резолюции СБ ООН 1540, деактивации легкого и стрелкового оружия.

Белорусская делегация обратила внимание участников сессии на актуальность разработки своевременных законодательных инициатив и мер реагирования на появление новых психоактивных веществ, предложены конкретные мероприятия по организации этой работы.

На заседании Второго комитета в ходе своего выступления

акцентировал внимание на усилении роли экономико-экологического измерения, которое само по себе является ценным инструментом повышения доверия, стимулирования конструктивного диалога, снижения напряжённости и предотвращения конфликтов на пространстве ОБСЕ.

На полях заседания Ассамблеи мною проведены встречи с заместителем главы парламентской делегации Австрии в ПА ОБСЕ, с заместителем председателя Комитета по международным делам Парламента Австрии Рейнхольдом Лопаткой, а также с главой парламентской делегации Украины в ПА ОБСЕ Н.Потураевым, в ходе которых рассмотрены перспективы двустороннего парламентского сотрудничества с этими странами.

Состоялись также встречи с председателем и докладчиком Общего комитета по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам К.Хаджиянни и К.Хенриксен, а также с главой делегации Словении в ПА ОБСЕ Г.Перичем.

Принял участие в официальном открытии выставки, посвящённой освобождению Европы от нацизма, организованной российской стороной, где выступил с приветственным словом.

22 апреля принял участие в онлайн-семинаре ПА ОБСЕ на тему «Последствия пандемии COVID-19 для экономической безопасности». Состоялось обсуждение ситуации с COVID-19 и возможными мерами, которые могут быть предприняты парламентами зарубежных стран для снижения социальных и экономических последствий пандемии. Ознакомил членов Ассамблеи с ситуацией и мерами, принимаемыми в Республике Беларусь для борьбы с COVID-19.

3 июня принял участие в онлайн-семинаре на тему «Расширение связей посредством развития транспортных коридоров и упрощения процедур торговли для перезагрузки экономик в мире после пандемии COVID-19: роль ПА ОБСЕ», где выступил с докладом о приоритетах Республики Беларусь.

26 июня принял участие в онлайн-встрече руководителей национальных делегаций Беларуси и России в ПА ОБСЕ с Председателем ПА ОБСЕ Г.Церетели и Генеральным секретарем ПА ОБСЕ Р.Монтеллой.

Встреча была посвящена региональной специфике борьбы с пандемией COVID-19 в области здравоохранения и принимаемых мер экономической поддержки. Также в центре внимания были вопросы международного сотрудничества, межпарламентского диалога, важные события в области законодательства, выборов и участия в деятельности ПА ОБСЕ.

10 сентября 2020 года состоялась онлайн-встреча с Председателем ПА ОБСЕ Георгием Церетели.

В ходе встречи стороны обсудили текущую внутриполитическую ситуацию в Беларуси и возможные инициативы ПА ОБСЕ, содействующие налаживанию открытого и конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами.

Во встрече также приняли участие Генеральный секретарь ПА ОБСЕ Роберто Монтелла, руководство Общего комитета ПА ОБСЕ по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам и глава делегации Албании (страны, председательствующей в ОБСЕ) в ПА ОБСЕ Дитмир Бушати.

23 сентября 2020 года состоялась очередная онлайн-встреча с Председателем ПА ОБСЕ Георгием Церетели и членами Бюро ПА ОБСЕ.

Мероприятие было посвящено обсуждению текущей ситуации в Беларуси и возможных инициатив ПА ОБСЕ, которые могли бы способствовать налаживанию внутриполитического диалога.

Отметил, что

Беларусь заинтересована в проведении широкого национального диалога с участием трудовых коллективов, общественных объединений и политических партий, имеющих официальный статус. Итогом этого процесса станут либерализация политической системы Беларуси, разработка новых положений Конституции, внесение поправок в избирательный кодекс и законодательство о массовых мероприятиях. При этом все изменения будут осуществляться только путем исключительно мирного и открытого диалога, направленного на достижение результатов в интересах всего белорусского государства.

 

Во встрече приняли участие председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству Любецкая С.А., Генеральный секретарь ПА ОБСЕ Роберто Монтелла, заместители Председателя ПА ОБСЕ Питер Боунесс (Великобритания), Азай Гулиев (Азербайджан), Кари Хенриксен (Норвегия), Маргарета Седерфельт (Швеция), председатель Общего комитета ПА ОБСЕ по политическим вопросам и безопасности Ричард Хадсон (США), председатель Общего комитета ПА ОБСЕ по экономическим вопросам, науке технологии и окружающей среде Дорис Барнетт (Германия), председатель Общего комитета ПА ОБСЕ по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам Кириакос Хаджиянни (Кипр), Специальный представитель ПА ОБСЕ по вопросам гражданского общества Пиа Каума (Финляндия), главы делегаций Швейцарии Джозеф Диттли и Албании (страны, председательствующей в ОБСЕ) Дитмир Бушати, а также бывший кандидат в Президенты Республики Беларусь С.Г.Тихановская.

12 ноября 2020 года принял участие в онлайн-заседании Постоянного комитета Парламентской ассамблеи ОБСЕ в формате видеоконференции.

В ходе заседания главы свыше 40 национальных делегаций государств – участников ОБСЕ заслушали доклады Председателя ПА ОБСЕ Г.Церетели, Казначея П.Юэля-Йенсена, Генерального секретаря Р.Монтеллы с информацией о деятельности ПА ОБСЕ, Председателя подкомитета по Правилам процедуры и Рабочим практикам П.Боунесса по процессу реформирования Правил процедуры ПА ОБСЕ, а также Д.Бизли, исполнительного директора Всемирной продовольственной программы ООН — организации, ставшей лауреатом Нобелевской премии мира 2020 года.

Обсуждались международные вопросы, стоящие на повестке дня ПА ОБСЕ, включая итоги миссий по наблюдению за прошедшими выборами в Черногории, Грузии и США, нагорнокарабахский конфликт и актуальную ситуацию в регионе ОБСЕ.

В своём выступлении о ситуации в Беларуси заявил, что

Беларусь настроена на открытое, активное и заинтересованное сотрудничество с Парламентской ассамблеей ОБСЕ. Касаясь текущей внутриполитической ситуации в Беларуси, отметил, что государственные институты в настоящее время прилагают усилия для разрешения политической ситуации в стране. Призвал западных партнёров воздержаться от вмешательства во внутренние дела Республики Беларусь и не поощрять деятельность квази-правительственных организаций, которые подталкивают к радикализации протестов в стране.

20 ноября 2020 года принял участие в онлайн-конференции на тему «30-летие Парижской хартии: парламентская перспектива».

В ходе мероприятия была проанализирована многолетняя деятельность Парламентской ассамблеи по   поддержке   ОБСЕ   с   момента  ее  создания. Докладчики, эксперты и законодатели из стран ОБСЕ обменялись мнениями о тенденциях в области европейской безопасности в регионе ОБСЕ. Особое внимание было уделено механизмам обеспечения безопасности для всех в равной степени. Участники  конференции  акцентировали  внимание на усилиях по повышению роли ОБСЕ как региональной организации и эффективности ее работы.

25 ноября 2020 года принял участие в работе международной конференции Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции в ЕАЭС: правовое измерение».

За отчётный период организовано 17 заседаний Комиссий, на которых рассматривались различные вопросы сферы международной деятельности, в частности принято 18 решений по вопросам, внесённым Министерством иностранных дел Республики Беларусь.

Работа в Чкаловском избирательном округе № 96

За отчётный период мною организовано 28 встреч в трудовых коллективах, расположенных в Чкаловском избирательном округе № 96. Встречи проводились в самостоятельных подразделениях железной дороги, строительных трестах, промышленных предприятиях, академии управления, университетах, поликлиниках, техникумах, гимназиях, школах.

В отчётный период в соответствии с регламентом проведено 9 личных приёмов граждан Октябрьского района, которые были организованы в помещении Октябрьского райисполкома. В период обострения пандемии в ноябре – декабре взаимодействие с гражданами осуществлялось с использование телефонной связи. В ходе приёмов состоялись беседы с 68 гражданами, проживающими на территории Чкаловского избирательного округа.

В соответствии с обращениями граждан проводилась работа по выяснению ситуации по поднимаемым ими проблемным вопросам, осуществлялась изучение и проработка возможных решений существующих проблем.

Ряд вопросов от граждан был связан с организацией дорожного движения – обустройство перекрёстка ул. Воронянского и ул. Жуковского, проработка вопроса о повышении безопасности дорожного движения на ул. Жуковского, установка дополнительных знаков, перенос остановки общественного транспорта и создание «зелёного» барьера между жилым домом и проезжей частью, установки дополнительных дорожных ограждений и другие.

С дорожными службами достигнута договорённость о переносе остановки и озеленении придорожной территории.

По заявлениям граждан также готовились обращения в органы исполнительной власти по различным вопросам:

содействие в создании без барьерной среды людям с ограниченными возможностями; благоустройство территории ясли-сада, предоставление арендного жилья, о порядке предоставления льготного жилья, о развитии велосипедной инфраструктуры, об объявлении 31 декабря выходным днём.

По ряду запросов работа проводилась в течение трёх – четырёх месяцев. Так, для уточнения плана застройки кварталов в границах улиц Воронянского – Жуковского – Володько – Могилёвская проведены встречи с территориальными службами Октябрьского исполнительного комитета, Мингорисполкома, Комитета по архитектуре и строительству. По итогам данной работы принято решение об изменении проектной документации и снижении плотности застройки в данном квартале практически в 2 раза, что позволяет сохранить зелёную зону в квартале.

На контроле остаётся вопрос обустройства зелёной зоны между поймой реки Лошица и земельными участками по 1-му трубному переулку. Урегулирования этого вопроса будет растянутым по времени в связи со строительством третьего транспортного кольца, которое затронет эту территорию. Строительство включает в себя планы по благоустройству указанной местности.

На контроле также остаётся вопрос обустройства пешеходных перекрёстков по ул. Жуковского в связи с тем, что часть работ запланирована на 2021 год.

 

 

Депутат                                                         А.В.Савиных

 

Приложение 1

 

Законопроекты,  подготовленные Постоянной комиссией Палаты представителей по международным делам для рассмотрения на сессиях Палаты представителей

1. «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства»

Принят 28 октября 2020 года в одном чтении.

Соглашение было подписано в г. Минске 19 июня 2020 года в целях регулирования миграционных процессов на территориях государств — участников Договора о создании Союзного государства, упрощения и упорядочения необходимых для этого процедур, а также обеспечения безопасности государств — участников Договора о создании Союзного государства в различных ее аспектах.

2.  «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах»

Принят 2 октября 2020 года в одном чтении

Соглашение   было подписано 19 февраля 2020 года в г. Каире в целях укрепления и развития международного сотрудничества в области таможенных правоотношений.

Соглашением предусматривается, что Правительство Республики Беларусь и Правительство Арабской Республики Египет (далее — стороны) через таможенные органы своих государств оказывают друг другу взаимную помощь по обеспечению надлежащего применения таможенного законодательства; предотвращению, расследованию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства; передаче и уведомлению о документах, касающихся таможенного законодательства.

Соглашение определяет основные формы сотрудничества таможенных органов государств сторон, порядок оказания взаимной помощи в таможенных делах и обмена информацией, необходимой для предупреждения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.

3. «О ратификации международных договоров в рамках Евразийского экономического союза».

Принят 18 ноября 2020 года в одном чтении.

Направлен на приведение обязательств Республики Армения и Кыргызской Респуюблики в связи с присоединением к ЕАЭС. 

4. «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

Подготовка ко второму чтению.

2 октября 2020 года законопроект принят в первом чтении в авторской редакции.

Принятие законопроекта будет способствовать дальнейшему развитию законодательства Республики Беларусь в таможенной сфере, созданию благоприятных условий для развития бизнес-среды и инвестиционного климата в Республике Беларусь.

Основной целью законопроекта является приведение положений Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), иными международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, а также совершенствования таможенного администрирования и упрощения порядка совершения таможенных операций.

Поскольку количество изменений, вносимых в Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», составляет более половины его текста, он излагается в новой редакции.

 

5. «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Советом Министров Республики Албания о взаимной отмене визовых требований»

Принят 4 июня 2020 года в одном чтении.

Ратификация и реализация Соглашения упростят въезд, выезд и транзит граждан Беларуси и Албании, а также будут способствовать развитию контактов и укреплению двустороннего сотрудничества в политических, экономических, научных, культурных и других отношениях. 

6. «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики о пунктах пропуска через государственную границу от 18 июля 1995 года»

Принят 4 июня 2020 года в одном чтении.

Протокол был подписан 31 декабря 2019 года в пункте пропуска «Каменный Лог — Мядининкай» в целях совершенствования работы пунктов пропуска на белорусско-литовской границе.

Протоколом предусматривается изменение статуса пункта упрощенного пропуска «Твярячюс (Литовская Республика) — Видзы (Республика Беларусь)»— на международный.

Этот пункт пропуска будет открыт для пересечения границы лицами независимо от их гражданства, порожними транспортными средствами и транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров, технически допустимая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, независимо от их государственной принадлежности, а также для перемещения товаров для личного пользования, предусмотренных правовыми актами, действующими на территориях государств договаривающихся сторон

Протоколом предусматривается также упразднение пунктов упрощенного пропуска «Уряляй (Литовская Республика) —  Клевица (Республика Беларусь)» и «Приенай (Литовская Республика) —  Кемелишки (Республика Беларусь)».

Упрощенный пункт пропуска «Адутишкис (Литовская Республика) —  Мольдевичи (Республика Беларусь)» после его обустройства и создания необходимой инфраструктуры будет действовать в режиме международного автодорожного пункта для пропуска порожних транспортных средств.

7. «О ратификации Соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербия, с другой стороны»

Принят 11 июня 2020 года в одном чтении

Cоглашение было подписано 25 октября 2019 года в г. Москве. Соглашение направлено на развитие и углубление взаимного торгового и экономического сотрудничества между государствами — членами ЕАЭС и Сербией в сферах, представляющих взаимный интерес.

Структурно Соглашение состоит из 33 статей и 5 приложений, которые являются его неотъемлемой частью. Документ охватывает вопросы, связанные с применением мер торговой защиты, техническими барьерами в торговле, санитарными и фитосанитарными мерами, правилами определения происхождения товаров, таможенным сотрудничеством, разрешением споров и др.

 

8. «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения»

Принят 2 апреля 2020 года в одном чтении.

Соглашение было подписано 8 января 2020 года в г. Брюсселе в целях определения порядка передачи и принятия лиц, находящихся на территории Республики Беларусь и государств — членов Европейского союза (далее — ЕС) в нарушение порядка въезда, выезда, пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства.

В целях реализации Соглашения стороны договорились создать Совместный комитет по реадмиссии (далее — Комитет), решения которого являются обязательными для сторон (статья 19 Соглашения).

В задачи Комитета будут входить наблюдение за применением Соглашения; принятие решений о мерах, необходимых для единообразного применением Соглашения; регулярный обмен информацией об исполнительных протоколах, заключаемых отдельными государствами — членами ЕС и Беларусью в соответствии со статьей 20 настоящего Соглашения и др. Планируется, что в состав Комитета войдут представители ЕС и заинтересованных государственных органов Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 2 законопроекта компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, от Республики Беларусь являются Министерство внутренних дел, Государственный пограничный комитет, Министерство иностранных дел. 

 

9. «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом об упрощении выдачи виз»

Принят 2 апреля 2020 года в одном чтении
Соглашение предусматривает обязательства сторон по предоставлению возможности выдачи виз для транзита или въезда для предполагаемого пребывания на срок не более 90 дней в течение любого 180-дневного периода, выдачи многократных виз сроком действия от 1 года до 5 лет для ряда категорий граждан, уменьшения платы за рассмотрение заявлений на выдачу виз до 35 евро, освобождение ряда категорий граждан от уплаты сборов за рассмотрение заявлений.

10. «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба о взаимных поставках от 24 июня 2014 года»

Принят 4 июня 2020 года в одном чтении

Протокол был подписан в г. Минске 29 августа 2019 года и направлен на актуализацию состава исполнителей.

Протокол к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба о взаимных поставках.

В частности, Протоколом предусмотрено, что в качестве исполнителей от Правительства Республики Беларусь будет действовать открытое акционерное общество «Белресурсы» — управляющая компания холдинга «Белресурсы», от Правительства Республики Куба — Центр генной инженерии и биотехнологий (CIGB), Центр молекулярной иммунологии (CIM), Центральная компания по поставкам и продажам тяжелого транспортного оборудования в части запчастей (TRANSPORT).

 

11. «О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 8 мая 2015 г.»

Принят 16 апреля 2020 года в одном чтении

Протокол подписан 29 мая 2020 года в г. Нур-Султане и предусматривает продление срока модернизации пунктов пропуска Кыргызской Республики на таможенной границе Евразийского экономического союза с 48 до 72 месяцев. 

12. «О ратификации Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики».

Принят 16 апреля 2020 года в одном чтении

Соглашение было подписано в г. Санкт-Петербурге 6 июня 2019 года в целях создания правовой основы для организации сотрудничества сторон по обмену информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и Китайской Народной Республики (далее — КНР).

Соглашение определяет порядок взаимодействия центральных таможенных органов ЕАЭС и Главного таможенного управления КНР при обмене информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между государствами — членами ЕАЭС и КНР, а также транзитом по их территориям, состав такой информации и условия ее использования.

 

13. «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах»

Принят 21 мая 2020 года в одном чтении

Соглашением предусматривается, что таможенные органы обоих государств оказывают друг другу взаимную помощь по обеспечению надлежащего применения таможенного законодательства двух стран, предотвращению, расследованию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства, передаче документов, касающихся применения таможенного законодательства, обмену информацией и иными данными, необходимыми для реализации настоящего Соглашения.

 

Недавние публикации