ОТЧЕТ о работе депутата по Чкаловскому избирательному округу № 96, председателя Комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Савиных А. В. в 2023 году

ОТЧЕТ о работе депутата по Чкаловскому избирательному округу № 96, председателя Комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Савиных Андрея Владимировича в 2023 году

В 2023 году моя деятельность в качестве депутата и председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам реализовывалась по следующим основным направлениям:

– организация работы Постоянной комиссии по международным делам, координация международной деятельности Палаты представителей;

– участие в рассмотрении законопроектов, внесение поправок в законопроекты в ходе сессий Палаты представителей;

– работа с обращениями избирателей в Чкаловском избирательном округе № 96;

– участие в тематических мероприятиях Палаты представителей;

– выступления в трудовых коллективах и СМИ.

Организация работы Постоянной комиссии по международным делам и взаимодействие с международными парламентскими организациями

В 2023 году моя деятельность в качестве председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам
(далее — Комиссия) осуществлялась в соответствии с основными направлениями внешней и внутренней политики Республики Беларусь, задачами, поставленными Главой государства, руководством Палаты представителей.

Проведено 15 заседаний Комиссии, на которых рассматривались проекты законов Республики Беларусь, предложения Министерства иностранных дел Республики Беларусь о назначении кандидатов чрезвычайными и полномочными послами Республики Беларусь в иностранные государства и представителями в международные организации, а также вопросы развития межпарламентского сотрудничества.

Андрей Савиных

В 2023 году Комиссией было подготовлено 12 законопроектов, направленных на совершенствование законодательства по вопросам пребывания иностранцев на территории Республики Беларусь, деятельности торгово-промышленной палаты и развития международно-договорной базы Республики Беларусь.

В частности, подготовлены и приняты законопроекты, направленные на вступление Республики Беларусь в Шанхайскую организацию сотрудничества:

«О присоединении Республики Беларусь к международным договорам в рамках Шанхайской организации сотрудничества»;

«О ратификации Меморандума об обязательствах Республики Беларусь в целях получения статуса государства — члена Шанхайской организации сотрудничества»;

«О присоединении Республики Беларусь к международному договору и мерах по реализации международных договоров в рамках Шанхайской организации сотрудничества».

Ратификация и реализация положений этих международных договоров отвечают интересам нашего государства. В качестве полноправного члена Республика Беларусь получает новые возможности для расширения двух- и многосторонних контактов со странами — членами организации ШОС, усиления своих позиций на евразийском пространстве.

Большая работа была проведена Комиссией по подготовке к рассмотрению в первом чтении проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» (по вопросам пребывания иностранцев на территории Республики Беларусь).

Законопроект был существенно доработан к первому чтению. В тексте конкретизирован перечень помещений, предоставляемых юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, для временного проживания пребывающим в Республику Беларусь иностранцам, а также перечень форм договоров, на основании которых такие помещения будут предоставляться иностранцам для проживания.

В отчётный период мною осуществлялась и координировалась работа по развитию сотрудничества с парламентами иностранных государств и международными организациями.

В течение года принимал участие в различных мероприятиях, встречах с парламентариями иностранных государств. На таких мероприятиях, следуя принципам прозрачности и открытости, до зарубежных коллег доводил объективную информацию о нашей стране, внутриполитической ситуации, разъяснял позицию Республики Беларусь по актуальным вопросам международной повестки дня.

В отчётный период было подготовлено и распространено через СМИ 23 заявления и комментария по внешнеполитическим поводам.

Андрей Савиных

В том числе эта работа включала реагирование на неконструктивные действия в отношении Беларуси со стороны Коллективного Запада. В частности, 28 апреля сделал заявление для прессы по поводу принятия резолюции ПАСЕ «Депортация и насильственное перемещение украинских детей и других гражданских лиц в Россию или на временно оккупированные территории Украины». Подчеркнул, что этот документ преступен по своему содержанию, поскольку требует возвращения этих людей в зону, где они могут погибнуть. Это свидетельствует не только о кризисе ключевых политических институтов ЕС, но и о полном подрыве легитимности деятельности этих организаций.

6 июля 2023 года прокомментировал итоги летней сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, проходившей 30 июня — 4 июля
2023 года в г. Ванкувере. Отметил, что ПА ОБСЕ окончательно теряет свои позиции парламентского форума, который формировался как международная парламентская площадка для свободного и уважительного обмена мнениями, точками зрения, выработки и обсуждения сбалансированных и взвешенных позиций по наиболее острым и проблемным вопросам международной повестки дня.

13 октября выступил с осуждением отказа польских властей во въезде в Польшу члену делегации Национального собрания Республики Беларусь в ПА ОБСЕ Карасю Д.Н., направлявшемуся в г. Варшаву для участия в наблюдении за парламентскими выборами в Польше в составе официальной Миссии наблюдателей от ПА ОБСЕ. Отметил, что такие действия подрывают доверие к прозрачности избирательного процесса в ходе предстоящих парламентских выборов в этой стране.

16 ноября 2023 года сделал заявление в связи с принятием Бундестагом Федеративной Республики Германия резолюции «За демократическую Беларусь в европейской семье». В заявлении обратил внимание, что эта резолюция свидетельствует о полном непонимании внутриполитических процессов в нашей стране и динамики региональной ситуации.

По поручению Совета Палаты представителей в составе парламентской делегации принял участие в 146-й и 147-й ассамблеях Межпарламентского союза, которые состоялись 10 — 16 марта 2023 года в г. Манаме (Королевство Бахрейн) и 22 — 28 октября 2023 года в
г. Луанде (Республика Ангола).

Андрей Савиных

Принимал активное участие в общеполитической дискуссии, предлагал пути урегулирования конфликтов и разногласий, выступал на пленарных заседаниях действующих органов МПС.

На полях Ассамблеи МПС провёл двусторонние встречи с парламентскими делегациями Южной Африки, Индии, Пакистана, Ирана, Бразилии.

В 2023 году по линии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России принял участие в 6 заседаниях комиссий Парламентского Собрания, а также в постоянно действующих при Парламентском Собрании семинарах по вопросам союзного строительства, международные конференции.

В ходе этих мероприятий внимание участников акцентировалось на вопросах обеспечения равных прав граждан двух стран, торгово-экономического взаимодействия, выполнения Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства
на 2021 — 2023 годы и 28 союзных отраслевых программ, противодействия внешним вызовам и угрозам, санкционному давлению, пропаганде нацизма, а также обеспечения защиты исторической памяти и других.

23 — 24 февраля 2023 г. в г. Вене принял участие в зимнем заседании ПА ОБСЕ. Позиция Беларуси по всем вопросам повестки дня была заблаговременно доведена до всех парламентов –– членов ПА ОБСЕ. Для привлечения поддержки дружественно настроенных стран также были направлены письма в адрес руководства парламентов Азербайджана, Армении, Венгрии, Казахстана, Кыргызстана, Монголии, России, Сербии, Таджикистана, Туркменистана, Турции и Узбекистана.

Участие белорусской делегации в зимнем заседании ПА ОБСЕ продемонстрировало западным парламентариям твёрдое намерение Беларуси отстаивать собственную точку зрения на процессы в регионе ОБСЕ и внутри Ассамблеи.

Делегации Беларуси и России приняли совместное заявление с критикой действий ПА ОБСЕ, а также политики и действий коллективного Запада в отношении украинской трагедии.

Принял участие в осеннем заседании ПА ОБСЕ, которое состоялось
18 — 20 ноября 2023 года в г. Ереване. Высказал озабоченность белорусской стороны в связи со стягиванием вооружённых сил к белорусским границам под предлогом необходимости противостоять «миграционной угрозе», грубым игнорированием прав мигрантов в нарушение международного и европейского законодательства на территории Польши, Литвы и Латвии, строительством новых разделительных заборов и стен.

В ходе сессии была заблокирована поправка в Правила процедуры ПА ОБСЕ, инициированной делегацией Латвии, предусматривающей при голосовании по принципу «консенсус минус один» учёт только тех возражений, которые были переданы Председателю ПА ОБСЕ в письменном виде главой национальной делегации не позднее чем за час до объявленного времени открытия заседания Постоянного комитета. Данная поправка была изобличена белорусской делегацией как попытка сократить поле для дискуссии и разрушить консенсусный механизм принятия решений, подорвав тем самым демократичность процедур в ПА ОБСЕ.

В 2023 году активно способствовал дальнейшему развитию межпарламентского диалога с Китайской Народной Республикой. В рамках онлайн-встреч депутаты Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь с членами Комитета по иностранным делам Всекитайского собрания народных представителей Китайской Народной Республики участвовал в обсуждении различных направлений белорусско-китайского взаимодействия. Особое внимание уделялось реализации глобальной инициативы «Один пояс, один путь».

Андрей Савиных

В 2023 году работал над расширением региональных контактов со странами Латинской Америки. 1 — 2 октября 2023 года в Москве принял участие в первой международной парламентской конференции «Россия — Латинская Америка», площадка которой была использована для информирования латиноамериканских парламентариев о реальной ситуации в нашей стране, продвижения торгово-экономических и политических интересов по наиболее перспективным направлениям сотрудничества. Были проведены встречи с делегациями Аргентины, Бразилии, Боливии, Венесуэлы, Гондураса, Испании, Кубы, Мексики, Парагвая. По их итогам было выражено взаимное согласие на продолжение взаимодействия в онлайн-формате.

Дальнейшее развитие получил диалог с парламентариями Африканских стран.

Андрей Савиных

18 — 21 марта 2023 года принял участие во второй Международной парламентской конференции «Россия — Африка». Выступил в тематических секциях, провёл около 10 двусторонних встреч с представителями парламентских делегаций стран Африки. Депутатами Алжира, Анголы, Египта, Кении и других стран.

В рамках формирования круга друзей Беларуси проводилась последовательная работа по установлению контактов с парламентариями ряда европейских государств, представителями политических партий, неправительственных организаций зарубежных стран (Австрии, Германии, Испании, Италии, Португалии, Сербии, Польши, Чехии и др.).

Рассмотрение законопроектов

В 2023 году принял участие в 32 пленарных заседаниях Палаты представителей и 4 совместных заседаниях Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Андрей Савиных

В отчётный период в рамках рассмотрения законопроектов принимал участие в работе экспертных групп, заседаниях постоянных комиссий Палаты представителей, вносил замечания и предложения в тексты законопроектов, которые рассматривались по линии других комиссий Палаты представителей.

В частности, принял активное участие в обсуждении проекта Закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании». Законопроект содержит положения, направленные на комплексное определение порядка формирования Всебелорусского народного собрания (ВНС) и реализации им своих полномочий, принципов и организационных основ его деятельности, механизмов рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции ВНС. Законопроектом также закрепляется правовой статус делегата ВНС, его права и обязанности, основания для прекращения его полномочий.

Участвовал в обсуждении положений проекта Закона «Об изменении законов по вопросам деятельности политических партий и других общественных объединений». В частности, выступал за увеличение минимального порога численности для создания политической партии до 5000 человек; необходимость создания организационных структур политических партий в каждой области и г. Минске, а также не менее чем в 1/3 районов и городов областного подчинения во всех областях страны и не менее чем в 1/3 районов г. Минска; исключение запрета финансирования за счёт средств республиканского или местного бюджета.

Принимал активное участие в обсуждении положений проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Поддерживал предложения, направленные на создание справедливой системы налогообложения и конкурентной среды между различными организационно-правовыми формами бизнеса, а также на укрепление доверия в системе «предприниматель — государство», «предприниматель — потребитель». В частности, выступал за новые критерии отнесения физических и юридических лиц к соответствующей категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Принял участие в работе по подготовке проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности». Выступал за меры, направленные на повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей, запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничение размеров штрафов (неустоек).

Участвовал в подготовке положений проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

Данный законопроект нацелен на совершенствование процессуальных элементов административных процедур в целях полного обеспечения конституционных прав и законных интересов граждан, а также на повышение качества работы государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится осуществление административных процедур.

В ходе работы над проектом закона выступал за уточнение полномочий и обязанностей органов-регуляторов административных процедур; установление конкретных требований к использованию информационно-коммуникационных технологий при осуществлении административных процедур; а также за конкретизацию механизмов платы за осуществление административных процедур.

Принимал участие в работе по внесению изменений и дополнений в положения Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

В рамках общественных слушаний и заседаний рабочих групп поддерживал предложения по упрощению требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, минимизации вмешательства государственных органов в строительную деятельность.

В частности, выступал за конкретизацию, а также разграничение полномочий Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства, иных республиканских органов государственного управления; за ведение государственного градостроительного кадастра Республики Беларусь в электронной форме, подготовку республиканского рейтинга участников строительной деятельности с его последующим размещением в ГИС «Госстройпортал», размещение в открытом доступе в сети Интернет градостроительных проектов детального планирования.

Особые усилия были направлены на продвижение предложений об упрощении требований к порядку возведения и реконструкции одноквартирных жилых домов и нежилых капитальных построек пятого класса сложности.

На постоянной основе принимал участие в общественных обсуждениях и заседаниях рабочих групп по подготовке иных законопроектов.

Работа в Чкаловском избирательном округе № 96

За отчётный период мною в рамках работы с жителями округа проведено 14 личных приёмов граждан, в ходе которых принято 49 избирателей.

Всего в мой адрес за 2023 год поступило 83 обращения граждан, из них –– 2 коллективных. Ещё 5 обращений поступило от юридических лиц либо их представителей.

Вопросы, которые поднимались в обращениях граждан и представителей юридических лиц во время личных приёмов, встреч в трудовых коллективах (иных встреч), а также в рамках дистанционного общения с избирателями, в основном носили бытовой характер.

Большинство из них касалось сфер социальной защиты, жилищной политики, образования. В частности – утепление квартиры одиноко проживающего пожилого инвалида, помощь в быту неработающему инвалиду (ремонт и замена элементов сантехнического оборудования), улучшении жилищных условий семьи с ребёнком-инвалидом, оформление ребёнка с расстройством аутистического спектра в специализированное дошкольное учреждение, регистрация новорождённого ребёнка в общежитии по месту проживания матери, закрепление ребёнка возрастом до 1 года за учреждением здравоохранения по месту фактического пребывания, восстановление многодетной семьи на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохранение рабочих мест членов трудового коллектива.

Осуществлялся депутатский контроль за ходом реконструкции стадиона ГУО «Средняя школа №119 г. Минска».

Рассматривались жалобы на нарушение гигиенических требований к содержанию жилых многоквартирных домов, на нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов магазином, расположенным в жилом многоквартирном доме, а также требования о проведении экспертизы теплопотерь дома перед выполнением его капитального ремонта, о сокращении сроков отключения горячего водоснабжения на период проведения капремонта, об ускорении сроков сноса частного домовладения.

Во время личных приёмов разъяснялись принятые на текущей сессии Палаты представителей законопроекты. По отдельным обращениям давались разъяснения действующего законодательства. Обсуждались вопросы осуществления административных процедур получения адресной социальной помощи, пересмотра группы инвалидности, улучшения жилищных условий для многодетных семей, вопросы правового регулирования о действии наследственного права, защите прав потребителей, реализации имущественных прав и прав жильцов многоквартирных жилых домов, деятельности органов принудительного исполнения, практики применения процессуальных норм в сфере гражданского правосудия, а также вопросы поддержки молодых специалистов, роста заработной платы работников бюджетных организаций, реализации инновационной политики, оборота товаров и деривативов, предоставления дополнительных жилищно-коммунальных услуг и прочее.

Массовый характер носили предложения в законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельности товариществ. Так, в сфере ЖКХ предлагалось сократить объёмы сборов осенней листвы до необходимого минимума, прекратить высадку громоздких деревьев, жёстче контролировать рост тарифов на бытовые нужды населения.

Граждане, проживающие в округе, высказали ряд инициативных пожеланий, требующих дополнительного рассмотрения с участием заинтересованных городских служб:

– увеличение количества остановок внутри ЖК «Минск Мир»;

– создание общественной комиссии по вопросам ввода в эксплуатацию новостроек;

По всем обращениям приняты возможные меры по реализации заявленных предложений или требований, а также давались разъяснения. Заявителям направлялись ответы в срок, установленный законодательством. Объективная и аргументированная позиция доводилась до заинтересованных лиц, а также озвучивалась на встречах с населением в порядке информирования.

Причины обращений также изучались на предмет совершенствования законодательства в соответствующих сферах.

Встречи с трудовыми коллективами, выступления в СМИ

В отчётный период провёл 42 встречи в трудовых и учебных коллективах города Минска. Встречи проводились в самостоятельных подразделениях железной дороги, строительных трестах, промышленных предприятиях, Академии управления, университетах, поликлиниках, техникумах, гимназиях, школах.

В течение отчётного периода особое внимание уделялось регулярным выступлениям перед профсоюзным активом Федерации профсоюзов, а также слушателями курсов повышения квалификации Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

16 раз принимал участие в заседаниях диалоговых площадок и встречах с общественностью в Минске, Гомеле, Могилеве, Витебске.

В отчётный период подготовил и опубликовал в СМИ
24 аналитических материала по вопросам внешней политики, проблемам социально-экономической модернизации, поддержании социального баланса, влияния культуры на экономическое развитие, условия консолидации белорусского общества и т.д.

Подавляющее большинство этих материалов размещено на личном сайте: savinykh.by, телеграмм-канале: Андрей Савиных, канале Facebook: Андрей Савиных — Andrei Savinykh, и личной страничке в ФБ: Андрей Савиных, в ВКонтакте: личный профиль и страница, Одноклассниках личный профиль и страница, что делает их доступными для ознакомления избирателей и общественности на постоянной основе.

В течение 2023 года дал более 120 интервью, комментария телевизионным и сетевым СМИ по актуальным вопросам внешнеполитической повестки дня, часть из которых размещена в ленте телеграмм-канала Платы представителей: Палата представителей, а также личном сайте: savinykh.by.

Депутат           А. В. Савиных

Недавние публикации