Состоялась встреча с педагогическим коллективом СШ № 168 . Говорили о проблемах системы среднего образования, что можно сделать с уровня Палаты представителей для повышения престижа учителя в нашем обществе.
Такие встречи очень интересные и воодушевляющие.
Встреча в школе № 168 вызвала большой отклик в фейсбук. Пользователи активно включились в обсуждение.
Андрей Савиных рассказал об основных вопросах, которые волновали учителей на встрече: «Говорили о престиже учителя в глазах родителей. И об ответственности родителей перед школой. Обучение всегда будет связано с воспитанием. Никуда от этого не уйти».
Пользователь Елена отметила: «Основные формы, средства и методы воспитания должна и имеет право осуществлять семья. Ч.2 Ст. 65 КоБС, именно эту норму необходимо вспоминать всякий раз, когда речь заходит о воспитании».
Андрей Савиных: «Я согласен с воспитательной функцией семьи. Но просто посмотрите на дефиницию понятие «педагог» или «учитель». Подумайте над вопросом, кто будет воспитывать детей в социально неблагополучных семьях? Неблагополучные родители?
Простые нормы хороши в юриспруденции, но плохо работают в сложности человеческой жизни».
Встречи в организациях и с жителями – это изучение проблем и их решений
Пользователь Ирина поинтересовалась, как часто проходят подобные встречи?
Андрей Савиных: «За пошедшие полгода я регулярно провожу встречи в организациях и с жителями своего избирательного округа. Это форма обратной связи, нацеленная на изучение проблем и их решение. Этот процесс занимает время, и он ограничен имеющимися ресурсами.
Депутат – это скорее «мягкая сила», я могу обращаться к местной власти или использовать полученную информацию при рассмотрении новых законов.
С уверенностью скажу, что эти встречи – это обычная работа с избирателями, и она будет продолжаться весь срок моих полномочий».
Пользователь Лилия, человек, выросший в семье учителей, твердо заявила: «Учитель – это призвание. Повышать нужно статус не только учителя, но и врача, рабочего, токаря, уборщицы и др. И дело не только в зарплате. А в том, что общество обязано уважать людей труда! Обязано! Любой труд, полезный обществу, должен быть уважаем».
«Наши дети замечательные – абсолютно все, – заметила пользователь Ирина. – Поднять престиж учителей очень просто: они должны любить свою работу, любить и УВАЖАТЬ детей, уметь слушать и слышать своих учеников. В человеке на генетическом уровне заложено уважение к учителю, и этому званию нужно просто соответствовать».
Пользователь Оля обеспокоилась вопросом: «Одни дети по прописке попадают в гимназию, а другие в «обычную» школу». «Справедливо? – спросила она.
«Нужно искать не гимназию, а хорошего директора и хороших педагогов, – возразила пользователь Ирина. – У меня дети, успешно сдав экзамены, учились в гимназии – хуже учителей не было. Перешли в обычную школу по месту жительства – прекрасный директор и много хороших учителей, которых они вспоминают добрым словом.
Вот поверьте мне – ищите УЧИТЕЛЯ, а не школу. К хорошему учителю, особенно в начальной школе, когда детям прививается желание учиться, можно и на другой конец города ездить».
«Сам факт неравных условий для детей на старте удручает», – переживает пользователь Оля.
Андрей Савиных заметил: «Кстати, в британской и американской системах образования неравные условия – норма, возведённая в систему».
Пользователь Nastassia подметила преимущество белорусской практики приема в гимназию: «У талантливого ребенка из бедной семьи минимальные шансы попасть в хорошую школу в США. Для Беларуси – практика приема в 5-й класс в гимназии на основании экзаменов более верная, даёт равные возможности и стимул к учебе».
«В средней школе детям сейчас учиться совсем неинтересно! – Заявила пользователь Ирина. – Почему? Они на новом уровне восприятия жизни и мышления… Учителя во многом отстали от них! Другое поколение ворвалось в цифровую жизнь!»
«Вы высказали чудовищную мысль: “Учителя отстали?!” – возмутился пользователь Леня. – Вот это и должно стать предметом обсуждения!
В любом поколении должны быть базовые человеческие “вещи” и цифровая жизнь здесь ни при чем.
Сегодня общий уровень образования снижен за счет отсутствия идеологии, снижении стандартов чести, морали, культуры. Посмотрите российские ТВ, все передачи переведены в формат пошло – идиотических шоу. Где людям брать модели поведения?!»
«Пока учитель, как было раньше, не станет образцом порядочности, то и разговор необходимо строить из этого направления», – заключил пользователь Александр.
Учителя округа – главные эксперты
Андрей Савиных: «Когда в Палату внесут кодекс по образованию, я буду искать совета у учителей своего округа. Они будут для меня главными экспертами».
Пользователь Александр предложил: «Совет надо спрашивать у потребителей услуг: родителей и их детей-школьников».
Андрей Савиных: «Это подмена здравого смысла маркетинговыми штампами “потребитель-поставщик”. Происходит примитивизация восприятия социальных процессов, что, кстати, облегчает управление из «центров социального инжиниринга».
Согласен, что экспертов нужно спрашивать очень разных. Главное быть уверенным в их объективности и компетентности. Образование и общественное устройство – это сферы, где все считают себя экспертами».
Пользователь Ирина высказала опасение, что есть ощущение, что к мнениям могут не прислушаться: «…выглядит так: «Я тут сверху, мне виднее». И пожелала прислушаться и понять недовольных, чтобы «позиция по общественно-значимым вопросам заслужила авторитет и поддержку большинства членов этого общества!»
Андрей Савиных: «Я могу также уверить вас, что любая проходящая через меня информация мной осмысливается. И, думаю, что я понимаю мотивы действий недовольных.
Я не сижу на горе. Сейчас встречаюсь с очень разными людьми
Не очень корректная метафора «я тут сверху». Это иллюзия, я не сижу на горе, и сейчас встречаюсь с очень разными людьми. Широта этого социального среза существенно больше, чем в период моей дипломатической работы. Мне иногда представляется, что мои социальные контакты сегодня разнообразней, чем у группы людей, которых вы обозначили как «недовольных».
Фейсбук – канал для распространения информации о деятельности
«На мою страницу в фейсбук приходит много конструктивных людей. Я и дальше буду использовать этот канал для распространения информации о моей деятельности».