САВИНЫХ
Андрей Владимирович

Депутат Национального собрания
Республики Беларусь

Что сделать для повышения престижа учителя? Встреча с педагогическим коллективом СШ № 168

Состоялась встреча с педагогическим коллективом СШ № 168 . Говорили о проблемах системы среднего образования, что можно сделать с уровня Палаты представителей для повышения престижа учителя в нашем обществе.

Такие встречи очень интересные и воодушевляющие.

Встреча в школе № 168 вызвала большой отклик в фейсбук. Пользователи  активно включились в обсуждение.

Андрей Савиных рассказал об основных вопросах, которые волновали учителей на встрече:  «Говорили о престиже учителя в глазах родителей. И об ответственности родителей перед школой. Обучение всегда будет связано с воспитанием. Никуда от этого не уйти».

Пользователь Елена отметила: «Основные формы, средства и методы воспитания должна и имеет право осуществлять семья. Ч.2 Ст. 65 КоБС, именно эту норму необходимо вспоминать всякий раз, когда речь заходит о воспитании».

Андрей Савиных: «Я согласен с воспитательной функцией семьи. Но просто посмотрите на дефиницию понятие «педагог» или «учитель». Подумайте над вопросом, кто будет воспитывать детей в социально неблагополучных семьях?  Неблагополучные родители?

Простые нормы хороши в юриспруденции, но плохо работают в сложности человеческой жизни».

 

 

Встречи в организациях и с жителями  — это изучение проблем и их решений

Пользователь Ирина поинтересовалась,  как часто проходят подобные встречи?

Андрей Савиных: «За пошедшие полгода я регулярно провожу встречи в организациях и с жителями своего избирательного округа. Это форма обратной связи, нацеленная на изучение проблем и их решение. Этот процесс занимает время, и он ограничен имеющимися ресурсами.  

Депутат — это скорее «мягкая сила», я могу обращаться к местной власти или использовать полученную информацию при рассмотрении новых законов. 

С уверенностью скажу, что эти встречи — это обычная работа с избирателями, и она будет продолжаться весь срок моих полномочий».

Пользователь Лилия, человек, выросший в семье учителей, твердо заявила: «Учитель — это призвание. Повышать нужно статус не только учителя, но и врача, рабочего, токаря, уборщицы и др. И дело не только в зарплате. А в том, что общество обязано уважать людей труда! Обязано! Любой труд, полезный обществу, должен быть уважаем».

«Наши дети замечательные — абсолютно все, — заметила пользователь Ирина. — Поднять престиж учителей очень просто: они должны любить свою работу, любить и УВАЖАТЬ детей, уметь слушать и слышать своих учеников. В человеке на генетическом уровне заложено уважение к учителю, и этому званию нужно просто соответствовать».

Пользователь Оля обеспокоилась вопросом: «Одни дети по прописке попадают в гимназию, а другие в «обычную» школу». «Справедливо? – спросила она.

«Нужно искать не гимназию, а хорошего директора и хороших педагогов, —  возразила  пользователь Ирина. —  У меня дети, успешно сдав экзамены, учились в гимназии — хуже учителей не было. Перешли в обычную школу по месту жительства — прекрасный директор и много хороших учителей, которых они вспоминают добрым словом.

Вот поверьте мне — ищите УЧИТЕЛЯ, а не школу. К хорошему учителю, особенно в начальной школе, когда детям прививается желание учиться, можно и на другой конец города ездить».

«Сам факт неравных условий для детей на старте удручает», — переживает пользователь Оля.

Андрей Савиных заметил:   «Кстати, в британской  и американской системах образования неравные условия — норма, возведённая в систему».

Пользователь Nastassia подметила преимущество белорусской практики приема в гимназию: «У талантливого ребенка из бедной семьи минимальные шансы попасть в хорошую школу в США. Для Беларуси — практика приема в 5-й класс в гимназии на основании экзаменов более верная, даёт равные возможности и стимул к учебе».

«В средней школе детям сейчас учиться совсем неинтересно! — Заявила пользователь Ирина. — Почему? Они на новом уровне восприятия жизни и мышления… Учителя во многом отстали от них!  Другое поколение ворвалось в цифровую жизнь!»

«Вы высказали чудовищную мысль: «Учителя отстали?!» – возмутился пользователь Леня.  — Вот это и должно стать предметом обсуждения!

В любом поколении должны быть базовые человеческие «вещи» и цифровая жизнь здесь ни при чем.

Сегодня общий уровень образования снижен за счет отсутствия идеологии, снижении стандартов чести, морали, культуры. Посмотрите российские ТВ, все передачи переведены в формат пошло — идиотических шоу. Где людям брать модели поведения?!»

«Пока учитель, как было раньше, не станет образцом порядочности, то и разговор необходимо строить из этого направления», — заключил пользователь Александр.

Учителя округа  —  главные  эксперты

Андрей Савиных: «Когда  в Палату внесут кодекс по образованию, я буду искать совета у учителей своего округа. Они будут для меня главными экспертами».

Пользователь Александр предложил:  «Совет надо спрашивать у потребителей услуг: родителей и их детей-школьников».

Андрей Савиных: «Это подмена здравого смысла маркетинговыми штампами «потребитель-поставщик». Происходит примитивизация восприятия социальных процессов, что, кстати, облегчает управление из «центров социального инжиниринга». 

Согласен, что экспертов нужно спрашивать очень разных. Главное быть уверенным в их объективности и компетентности. Образование и общественное устройство — это сферы, где все считают себя экспертами».

Пользователь Ирина высказала опасение, что есть ощущение, что к мнениям могут не прислушаться: «…выглядит так:  «Я тут сверху, мне виднее». И пожелала прислушаться и понять недовольных,  чтобы «позиция по общественно-значимым вопросам заслужила авторитет и поддержку большинства членов этого общества!»

Андрей Савиных: «Я могу также уверить вас, что любая проходящая через меня информация мной осмысливается. И, думаю, что я понимаю мотивы действий недовольных. 

Я не сижу на горе.  Сейчас встречаюсь с очень разными людьми 

Не очень корректная метафора  «я тут сверху». Это иллюзия, я не сижу на горе, и сейчас встречаюсь с очень разными людьми. Широта этого социального среза существенно больше, чем в период моей дипломатической работы. Мне иногда представляется, что мои социальные контакты сегодня разнообразней, чем у группы людей, которых вы обозначили как «недовольных». 

Фейсбук  — канал для распространения информации о деятельности 

«На мою страницу в фейсбук приходит много конструктивных людей. Я и дальше буду использовать этот канал для распространения информации о моей деятельности».