Депутаты на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект “Об изменении Закона Республики Беларусь “О таможенном регулировании в Республике Беларусь”.
Совет Министров 24 июня 2020 года по согласованию с главой государства внес в Палату представителей проект закона “Об изменении Закона Республики Беларусь “О таможенном регулировании в Республике Беларусь”, который 2 октября 2020 года был принят в первом чтении в авторской редакции.
Документ направлен на совершенствование правового механизма регулирования отношений в сфере таможенного дела, приведение законодательства Республики Беларусь в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, а также сокращение административных барьеров и упрощение порядка совершения таможенных операций.
Документ излагает закон “О таможенном регулировании в Республике Беларусь” в новой редакции. Для удобства применения структура этого законопроекта приведена в соответствие со структурой Таможенного кодекса ЕАЭС и состоит из 9 разделов, 62 глав и 354 статей.
Законопроект регулирует только те вопросы, которые Таможенным кодексом ЕАЭС отнесены к компетенции национального законодательства государств – членов ЕАЭС либо не урегулированы регулирующими таможенные отношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС.
“В ходе доработки проекта закона ко второму чтению было рассмотрено около 300 замечаний и предложений государственных органов и организаций страны. Большинство учтены в представленном законопроекте”, – рассказал председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Андрей Савиных.
В частности, уточнены положения, связанные с понятийным аппаратом, основными функциями и правами таможенных органов, помещением товаров под таможенные процедуры, проведением таможенного контроля и другие.
Также документом предусмотрена возможность не размещать экспортные товары в зонах таможенного контроля, исключена обязанность заинтересованных лиц получать разрешение таможенного органа на удаление наложенных таможенных пломб или печатей после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, а также исключена обязанность уведомлять таможенные органы и получать от них разрешение на перемещение между отдельными участками свободных таможенных зон резидентов СЭЗ, помещенных под соответствующую таможенную процедуру или товаров, изготовленных из них.
Проектом закона расширено применение института приостановления деятельности для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, при наличии нарушений, которые Таможенный кодекс ЕАЭС относит к основаниям для исключения из соответствующих реестров.
“Это позволит юридическим лицам, устранившим нарушения, в короткие сроки возобновить свою деятельность, тогда как в случае их исключения из реестра потребовалось бы заново проходить процедуру включения”, – добавил депутат.
Кроме того, систематизированы подходы к вопросам отсрочки или рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость. При этом срок предоставления отсрочки или рассрочки увеличен до шести месяцев. Законопроектом также предусматривается возможность использования навигационных устройств, функционирующих посредством информационных систем, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением транспортных средств и соблюдением установленного маршрута перевозки товаров.
Источник: БелТА