Каким быть белорусскому образованию завтра? Ответ на этот вопрос даст обновленный Кодекс об образовании. В первом чтении его приняли на прошлой неделе. Резонансные вопросы в любом случае остаются, их депутаты Палаты представителей Национального собрания решили обсудить с учителями. Председатель Постоянной комиссии по международным делам Андрей Савиных и член Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Сергей Клишевич пригласили на разговор представителей учреждения образования Октябрьского района Минска, а также родителей.
Круглый стол по основным положениям Кодекса об образовании
Круглый стол был посвящен основным положениям Кодекса об образовании. На обсуждение вынесли около 20 вопросов – обеспечение безопасности в школах, прием в дошкольные учреждения, дистанционное образование, нюансы, связанные с организацией работы гимназий, защитой учителей.
«Мы провели широкую кампанию в своем Октябрьском районе и собрали предложения буквально из всех средних школ, дошкольных учреждений, специальных учебных заведений: какие они видят проблемы, о чем хотели бы поговорить, чтобы создать максимально удобный для использования Кодекс об образовании.
Вместе с нами на круглом столе присутствовали специалисты из Министерства образования, поэтому разговор вышел интересным и конструктивным.
Вопрос системы охраны наших учебных заведений
Есть проблемы, которые носят межведомственный характер. У меня как у депутата, например, озабоченность вызывает система охраны наших учебных заведений. Думаю, в ближайшее время я буду готов обсудить этот вопрос с министром внутренних дел, возможно, и Советом Безопасности», – замечает Андрей Савиных.
Кодекс об образовании депутат называет одним из главных законопроектов. Система образования, по его словам, является системообразующей для любого государства и общества. «Поэтому от качества кодекса будет зависеть, как будут идти дела в нашей стране в целом. Все депутаты без исключения очень активно включились в эту работу», – сказал Андрей Савиных.
Закон должен отвечать общенациональным интересам
«Лично для меня эта работа имеет определенную новизну. Но депутат на то и депутат, чтобы вникать и разбираться в законопроектах любого содержания. Мы не юристы, но у нас есть хороший профессиональный опыт в различных сферах деятельности, поэтому наша задача при поступлении законопроекта – в первую очередь посмотреть на сочетание интересов различных социальных групп и сделать это таким образом, чтобы закон был сбалансированным, отвечал прежде всего общенациональным интересам», – подчеркнул он.
Дошкольные заведения и гимназии
По словам парламентария, предложений поступает много. «Многих интересует прием в дошкольные заведения: с какого года, каким образом это будет организовано. Серьезный вопрос также связан с гимназиями: будет ли программа обучения в них нести какую-то дополнительную, добавленную стоимость и давать более продвинутый уровень знаний для школьников», – добавил Андрей Савиных.